В чем состоит различие между высоко- и низкофункциональным аутизмом

Людей с аутизмом часто описывают как высоко- и низкофункциональных. Однако, строго говоря, это не вполне медицинские термины. Так что же они означают?

В чем состоит различие между высоко- и низкофункциональным аутизмом

Ответ не так прост, как может показаться.

  • Ни один из терминов не относится к развитию интеллекта, особым талантам, уровню тревожности или степени сенсорных расстройств.
  • Никакой из терминов не дает вам по-настоящему полезной информации, как человек будет вести себя в общественном месте. Есть «низкофункциональные» аутисты, которые смогут просидеть в кинотеатре весь фильм и даже получить от него удовольствие, и люди с «высокофункциональным» аутизмом, которые не выносят скоплений народа, определенных запахов, вкусов, звуков и других сенсорных раздражителей.
  • Эти термины не помогут вам понять, как человек будет вести себя на рабочем месте. Есть «низкофункциональные» аутисты, которые получают удовольствие и материальную выгоду от своей работы, и есть немало «высокофункциональных» аутистов, которые не способны найти работу по призванию и сколько-нибудь долго задержаться на ней.
  • Один из самых важных моментов — агрессивность поведения — имеет место у аутичных людей на всех уровнях «функциональности». Даже люди с хорошо развитой речью и очень высоким функциональным уровнем могут испытать перегрузку и начать плакать или кричать в определенной обстановке.

Так почему и когда используют эти термины?

Говоря в общем, эти понятия используются нейротипичными людьми. Они применяются, чтобы описать степень, с которой аутист похож (или кажется похожим) на обычного человека. Другими словами, люди с аутизмом, которые кажутся близкими к «норме», считаются высокофункциональными и наоборот. Что же обычно отличает высокую функциональность?

  • Такие люди используют устную речь для коммуникации. Те, у кого аутизм находится на низкофункциональной ступени, вынуждены прибегать к помощи специальных устройств или картинок, могут иметь очень ограниченную возможность выразить себя произнесенными вслух словами или совсем не иметь речи.
  • Высокофункциональные люди могут лучше проявить себя в школе. Это, обычно, является следствием хороших речевых навыков и умения понять ожидания к себе со стороны окружающих.
  • Те, у кого высокая функциональность, лучше понимают и принимают существующие в обществе правила и нормы. Например, они используют кухонную утварь и инструменты так, как это было задумано их создателями, правильно здороваются  и прощатся.
  • Низкофункциональные люди очень отличаются по внешнему виду и манере говорить от своих обычных сверстников. Их недуг гораздо очевиднее случайным людям. Те, у кого есть высокая функциональность, скорее всего поначалу покажутся обычными (до тех пор, пока какое-то событие или тема разговора не сделает их аутизм более заметным).
  • Люди с низкой функциональностью скорее всего будут заниматься в специальных школах, существовать в собственном, отделенном от всех, учебном мире. Те, у кого высокая функциональность, обычно пойдут в «нормальную» школу и смогут посещать кружки и секции. Даже если им и потребуется для этого посторонняя помощь, она, скорее всего, будет небольшой.
Читайте также  Десять причин, по которым в лечении аутизма до сих пор нет значимого прогресса

Все эти отличия, однако, во многом носят искусственный характер – и их ни в коей мере нельзя считать абсолютными. Люди с аутизмом ведут себя по-разному в разных ситуациях, и у каждого человека есть свои собственные сильные и слабые стороны.

В результате, низкофункциональные люди могут быть успешными там, где высокофункциональные ничего не добьются – и наоборот. Похожий на «нормального» студент-высокофункциональный аутист (а с точки зрения преподавателей – человек выдающихся способностей) будет чувствовать себя не в своей тарелке на вечеринке или при попытках общения с противоположным полом. А низкофункциональный аутист, не владеющий устной речью, сможет отлично общаться в интернете при помощи чатов, блогов и форумов.

Вряд ли можно ожидать, что термины высоко- и низкофункциональный аутизм исчезнут из обихода в ближайшее время. Важно, однако, понимать, их важность (и отсутствие таковой), когда речь заходит о классификации, ожиданиях и навыках

Умение использовать устную речь – не признак интеллекта. Умение хорошо учиться – не гарантия того, что у человека будут хорошие социальные навыки. Важно видеть в каждом человеке его потенциал и никого не делить на сорта.

Источник: http://autism.about.com/od/whatisautism/fl/Whats-the-Difference-Between-High-and-Low-Functioning-Autism.htm

0 комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Все права защищены и принадлежат АККП © 2022

Перепечатка материалов разрешена только с указанием прямой индексируемой ссылки на соответствующую страницу сайта CorHelp.ru

Администрация сайта АККП не несет ответственности за содержание Материалов, размещаемых на сайте Пользователями, а также за возможные нарушения прав третьих лиц в связи с размещением Материалов на Сайте. В случае поступления претензий от третьих лиц, связанных с размещением Материалов, Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалить любые материалы Пользователей, вызвавшие претензию. Обращаться с претензиями можно через контактную форму.