Как приучать к горшку ребенка с РАС

Рано или поздно – но эту проблему придется решать. Многие родители детей с расстройствами аутичного спектра (РАС) страшатся начать приучать свое чадо к горшку или унитазу, однако эта задача вполне решаема, хотя и потребует длительного времени и упорного приложения сил.

Как приучать к горшку ребенка с РАС

Спокойствие, только спокойствие

Развитие этого навыка часто проходит нелегко и для обычных детей, поэтому нелепо ожидать, что у детей с аутизмом дела будет идти сколько-нибудь легче. Наоборот, многие факторы, которые помогают нейротипичными ребятам как можно раньше приучиться к горшку, для детей с РАС неприменимы (пример сверстников и их насмешки над теми, кто все еще ходит в подгузниках, желание быть независимым, потребность в чистоте и сухости).

Тем не менее, большинство детей с РАС можно научить справлять нужды на горшок или унитаз. Для этого родителям потребуется большой запас терпения, умение сохранять спокойствие и, конечно же, время. Поверьте в себя и ребенка – и не опускайте руки раньше времени.

Проверьте здоровье малыша

У многих детей с РАС есть гастроэнтерологические проблемы. Если ваш малыш страдает от поноса, запора, вздутия живота или других недугов, учиться пользоваться горшком ему будет нелегко.

Если частота и консистенция стула ребенка вызывает у вас вопросы, проконсультируйтесь с врачом педиатром. Возможно, вам придется сдать образец кала для анализа на дисбактериоз (аутичных детей часто отличает повышенное количество кандидозных грибков в микрофлоре кишечника, избыточный рост другой патогенной флоры, недостаток полезных бактерий).

Впрочем, нередко проблемы с пищеварением поддаются простому и быстрому лечению: при запоре может помочь обычный чернослив или льняное семя.

Когда начинать знакомить с горшком ребенка с РАС?

В случае с обычными детьми маркерами могут быть такие моменты как неудовлетворенность ребенка нахождением в мокром или грязном подгузнике, умение поднимать и стягивать штанишки, беспроблемное сидение на горшке. Для детей с РАС многое по-другому: некоторые американские педиатры считают, что если ребенок с аутизмом может ходить, подниматься и садиться – его следует приучать к использованию горшка или унитаза.

Насыщаем ребенка водой

Проконсультируйтесь с педиатром, чтобы узнать, какой объем воды ребенок может выпивать за сутки — без вреда для себя. После этого начинайте жидкостное насыщение – лучше всего давать малышу большие количества разведенного водой сока. Повышение объемов выпиваемой жидкости означает, что ребенок будет мочиться чаще – и тем больше у вас будет возможностей показать ему, зачем нужен горшок.

Читайте также  Как поднять уровень ГАМК (ГАБА) и ограничить глутаминовую кислоту

Проводим на горшке целый день

Соберите все вещи, которые могут понадобиться, чтобы малыш просидел на горшке или унитазе как можно дольше. Это могут быть книги, игрушки, телевизор или портативный компьютер. Также подготовьте «мотиваторы» — то, чем вы будете награждать ребенка за каждый момент, когда моча будет попадать по назначению.

Убедитесь, что ему удобно сидеть – возможно, вам понадобится заменить сидение или обмотать его полотенцем. Многие дети любят, когда у горшка есть по ручке с каждой из сторон – так они чувствуют себя в большей безопасности.

Как приучать к горшку ребенка с РАС

Начинаем процедуру

Приступаем к самому главному – постоянно находясь рядом с малышом, побуждаем его к непрерывному сидению на горшке. Выполняйте это так долго, как только можете (каждые полчаса можно делать небольшой перерыв). Повторимся: еда, питье и игра – все эти виды деятельности происходят, когда ребенок сидит на унитазе или горшке. Рано или поздно малыш помочится в горшок, ваша задача в это момент – отметить это выдающееся событие при помощи мотиватора: конфеты, песни, любимого блюда, стука в барабан, гудения в трубу. Сделайте паузу и снова седлайте горшок.

Пробуем сходить по-большому

У многих детей не особо много проблем с мочеиспусканием, но сходить по-большому на горшок для них – целое событие, которого они стремятся избежать. Этому может быть множество объяснений: от простых (запор) до весьма неочевидных (ребенку не нравится звук, с которым фекалии соприкасаются со стенками горшка или падают в воду в унитазе). Преодоление индивидуальных предпочтений и страхов потребует дополнительного приложения усилий.

Некоторые дети упорно предпочитают ходить по-большому только в подгузник. С ними можно и нужно работать – делая это при помощи такого алгоритма:

§  Находясь рядом с малышом, заметьте время, когда ему нужно опорожнить кишечник – подведите его в специальный укромный уголок, в котором поставьте горшок. (Можно также сразу приучать ребенка к туалету и унитазу). Пусть это место станет для него привычным для такой процедуры.

Читайте также  Структурированная игра для развития простых навыков у ребёнка с РАС

§  Следующим шагом не снимайте с ребенка подгузник и штаны, но садите на горшок.

§  Теперь пусть малыш сидит на горшке без штанов, но в подгузнике.

§  Последний этап – учим ребенка снимать с себя и штаны, и подгузник – и садиться на горшок.

Эти шаги могут даться ребенку не слишком быстро, возможно, какие-то из них вам придется дополнительно разбить на под-этапы. Но ничего принципиально невозможного вы от ребенка не требуете.

Что делать родителям, занятым на работе

Если вам нужно присутствовать на работе, и вы не можете посвятить многих суток сидению рядом с горшком, можно использовать упрощенный подход. Заметьте время, когда малыш с наибольшей вероятностью помочится (чаще всего – после сна), опорожнение кишечника тоже обычно происходит с некоторой регулярностью (обычно – после еды). Основываясь на своих наблюдениях, садите малыша на горшок именно в эти критические моменты. Чем чаще вы это будете делать – тем лучше. Схема проста: ребенок успешно справил нужду в горшок – вы выдали ему поощрение – у него появилась мотивация продолжать поведение.

Что делать, если малыш обмазывается фекалиями

Встречаются случаи, когда дети с РАС размазывают фекалии по себе, стенам или одежде. Это происходит по одной из четырех причин: чтобы привлечь к себе внимание, чтобы получить что-то, чтобы избавиться от чего-то неприятного или чтобы получить или наоборот прекратить испытывать какой-то особенный сенсорный опыт. Проанализируйте всю ситуацию: что происходит, когда кал размазывается по стенам? Значит ли это, что неприятные ребенку занятия автоматически прекращаются? Получает ли он, что хочет?

Если ни один и ответов не подходит, скорее всего, дело в разладе в сенсорной сфере – ребенку нравится получать новое для себя ощущение. В этом случае, постарайтесь насытить сенсорную нехватку – массажем, играми с пластилином, песком или пальчиковыми красками.

Источник: http://autism.about.com/od/parentingautismhowtos/ss/toilettrain.htm

0 комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

магасс отзывы клиентов

Все права защищены и принадлежат АККП © 2022

Перепечатка материалов разрешена только с указанием прямой индексируемой ссылки на соответствующую страницу сайта CorHelp.ru

Администрация сайта АККП не несет ответственности за содержание Материалов, размещаемых на сайте Пользователями, а также за возможные нарушения прав третьих лиц в связи с размещением Материалов на Сайте. В случае поступления претензий от третьих лиц, связанных с размещением Материалов, Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалить любые материалы Пользователей, вызвавшие претензию. Обращаться с претензиями можно через контактную форму.